postheadericon профессиональный уровень педагогических работников

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «МОГИЛЬНО-ПОСЕЛЬСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»

 

ПРИКАЗ

 

 

От «__» «______»201                                                                                     №______

О реализации мероприятий по повышению

профессионального уровня педагогических

работников МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»

С целью исполнения Поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Голодец О.Ю. от 28.05.2014 № ОГ-П8-3898 о реализации комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»

 

      Приказываю:

 

  1. Утвердить план мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МБОУ «Могильно-Посельская СОШ» на 2016-2020 год.
  2. Возложить ответственность за реализацию плана мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МБОУ «Могильно-Посельская СОШ» по направлениям:

внедрение профессионального стандарта педагога – Храмову Е.Г. заместителя директора по УВР;

обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников – Кислицына С.А. директора, Храмову Е.Г. заместителя директора по УВР;

повышение социального статуса и престижа профессии педагога – Гагарину О.В. председателя профкома.

  1. Ответственным, указанным в 2, представлять отчет о выполнении плана мероприятий в сроки до 1 декабря каждого года.
  2. Контроль за исполнением данного приказа оставляю за собой.

 

Директор МБОУ

«Могильно-Посельская СОШ»                                          С.А. Кислицын

 

 

О комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОРУЧЕНИЕ

от 28 мая 2014 года N ОГ-П8-3898

О комплексной программе повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций

Минобрнауки России:

Обеспечить совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации реализацию комплексной программы повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организации.

Заместитель
председателя Правительства
Российской Федерации
О.Ю.Голодец

Комплексная программа повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций

УТВЕРЖДЕНА
заместителем
Председателя Правительства
Российской Федерации
О.Ю.Голодец
28 мая 2014 года N 3241п-П8

Настоящая программа объединяет основные цели, задачи и мероприятия в области повышения профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, закрепленные в принятых ранее федеральных программно-целевых документах —государственной программе Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы,государственной программе Российской Федерации «Экономическое развитие и инновационная экономика»Федеральной целевой программе развития образования на 2011-2015 годы.

Мероприятия настоящей программы направлены на интеграцию усилий федеральных и региональных органов управления образования, образовательных организаций в рамках реализации государственной политики в сфере образования по повышению профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, в том числе на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ.

Финансовое обеспечение мероприятий по каждому направлению настоящей программы будет производиться в пределах бюджетных ассигнований, запланированных на реализацию указанных программно-целевых документов в федеральном бюджете и бюджетах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Обоснование необходимости разработки и реализации программы

Повышение эффективности общего образования, а также его конкурентоспособности напрямую зависит от профессионального уровня педагогических работников. Профессионализм работы педагога обеспечивает формирование качественно новой системы общего образования, является одним из ключевых условий развития детей, их успешной социализации,

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», федеральные государственные образовательные стандарты общего и дошкольного образования определили долгосрочные цели развития образовательных организаций и дошкольных образовательных организаций: переход на системно-деятельностный (компетентностный) подход, введение к 2022 году федеральных государственных образовательных стандартов всех уровней общего образования (в том числе инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья), введение целого спектра новых нормативно-правовых и финансово-экономических регуляторов.

Обновленные цели системы российского общего образования повышают традиционные и создают новые требования к качеству педагогических работников, к уровню профессиональной педагогической деятельности в целом. При сохранении лучших традиций подготовки российских учителей и воспитателей необходимо развивать их новые профессиональные качества в соответствии со стандартом профессиональной деятельности в области обучения, воспитания и развития.

Утвержденный профессиональный стандарт педагога — сложный регулятор большого числа вопросов педагогической работы; трудоустройства педагога, определения его должностных обязанностей, аттестации, оценки труда, оплаты труда.

Профессиональный стандарт педагога должен стать системно-образующим механизмом, который повысит качество работы педагогов в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов, создаст объективные требования к трудовым действиям, знаниям и умениям, необходимому уровню профессионального образования. Профессиональный стандарт определит объем и направление подготовки, переподготовки или повышения квалификации, позволит объективно связать уровень профессионализма педагога, его должностные обязанности и условия оплаты труда с результатами профессиональной деятельности (эффективный контракт).

При этом профессиональный стандарт должен выступить в качестве базы для оценки квалификаций и труда педагога, а эффективный контракт — в качестве инструмента соединения интересов педагогического работника и руководителя для решения задач конкретной общеобразовательной организации. Вместе с тем общая рамка оценки качества и результатов на основании профессионального стандарта педагога должна быть создана с участием всех уровней и институтов системы общего образования.

Таким образом, в рамках настоящей программы проектируется построение взаимосвязанных изменений оценки и оплаты труда педагогических работников, процедур сертификации квалификаций, аттестации, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога, изменение системы педагогического образования, подготовки педагогических работников, повышения их квалификации и профессиональной переподготовки, включающей в себя, в том числе, овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, а также повышение социального статуса и престижа педагогической профессии.

Реализация настоящей программы при активном участии субъектов Российской Федерации позволит решить ряд важных проблем повышения уровня профессиональной деятельности педагогических работников, обеспечить повышение качества работы, направленное на достижение высоких образовательных результатов обучающихся, а также решить проблемы, имеющиеся в системе подготовки, переподготовки и повышении квалификации педагогических кадров. К основным проблемам в этой сфере можно отнести:

несоответствие требований профессионального стандарта текущей профессиональной деятельности значительного числа педагогов, которые не имеют необходимых знаний и квалификации для осуществления профессиональных действий, направленных на обучение, воспитание и развитие учащихся, формирование предметных, метапредметных и личностных образовательных результатов, на индивидуализацию своей профессиональной деятельности с учетом специальных образовательных потребностей учащихся, в том числе учащихся с ограниченными возможностями здоровья;

безадресный и неперсонифицированный характер определенной части программ повышения квалификации;

наличие разрыва между содержанием, технологиями и образовательными результатами основных профессиональных образовательных программ подготовки будущих педагогов, разработанных на основе действующих федеральных государственных образовательных стандартов высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки «Образование и педагогические науки», и требованиями к компетенциям выпускников, предъявляемым профессиональным стандартом педагога и работодателями;

отсутствие многоканальной системы получения педагогического образования, направленной на привлечение в профессию мотивированных к педагогической деятельности лиц, в том числе осуществляющих такой профессиональный выбор не только после получения общего образования, но и в процессе получения непедагогического образования или уже после его получения;

недостаточность целенаправленной профориентационной работы образовательных организаций по формированию, поддержанию и развитию у обучающихся устойчивой мотивации к будущей педагогической деятельности;

отсутствие эффективных каналов медийной коммуникации и PR-сопровождения успешной профессиональной деятельности в сфере образования, результатов государственной политики в этой области (в том числе существенного улучшения социальных льгот и оплаты труда педагогов), чрезмерная бюрократизация профессиональной деятельности, сохраняющееся восприятие профессии педагога как рутинной и скучной, а не динамичной и творческой;

отсутствие в профессиональной деятельности педагогических работников четких принципов построения карьеры, включая ее основные ступени, связи между занятием соответствующей должности и требуемой для этого квалификацией (с точки зрения профессионального стандарта);

отсутствие четкой и объективной взаимосвязи между квалификацией (профессиональным уровнем, уровнем владения компетенциями) педагогического работника, качеством и результатами его профессиональной деятельности и оплатой труда.

Указанные проблемы позволяют определить четыре основные взаимосвязанные направления повышения профессионального уровня педагогических работников школ:

внедрение профессионального стандарта педагога;

модернизация педагогического образования;

обеспечение перехода к системе эффективного контракта педагогических работников;

повышение социального статуса и престижа профессии педагога.

Все четыре направления (подпрограммы) в комплексе должны обеспечить повышение профессионального уровня педагогических работников общеобразовательных организаций.

Подпрограмма 1. Внедрение профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)»

Цель подпрограммы: обеспечение перехода образовательных организаций общего образования на работу в условиях действия профессионального стандарта «Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)» (далее — профессиональный стандарт педагога).
Задачи подпрограммы: организация переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общего образования в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога;
формирование системы аттестации педагогических работников общего образования на основе профессионального стандарта педагога.

Основные мероприятия подпрограммы: разработка и апробация программ переподготовки и повышения квалификации педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в том числе направленные на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья (2014-2015 годы);

проведение повышения квалификации или переподготовки педагогических работников в соответствии с профессиональным стандартом педагога, в том числе направленные на овладение ими современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и реализации адаптированных образовательных программ (2014-2020 годы);

разработка и внедрение новых персонифицированных моделей повышения квалификации на основе профессионального стандарта педагога (2015-2018 годы);

разработка, апробация и внедрение пакета типовых документов общеобразовательной организации, работающей в условиях профессионального стандарта педагога (документы для осуществления кадровой политики, управления персоналом, организации обучения и аттестации работников, разработки должностных инструкций, тарификации работ, присвоения тарифных разрядов работникам, установления систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления) (2015-2018 годы);

формирование должностных обязанностей педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога (2015-2016 годы);

разработка и апробация методики оценки соответствия педагогических работников уровню профессионального стандарта педагога в процессе аттестации (2015-2016 годы);

разработка нормативной правовой базы аттестации педагогических работников на основе профессионального стандарта педагога (2015-2016 годы);

обеспечение перехода и внедрение системы аттестации педагогических работников общего образования на основе требований профессионального стандарта педагога (2015-2020 годы).

Подпрограмма 2. Модернизация педагогического образования

Цель подпрограммы: обеспечение подготовки в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования педагогических кадров в соответствии с профессиональным стандартом педагога и федеральными государственными образовательными стандартами общего образования.
Задачи подпрограммы: изменение содержания федеральных государственных образовательных стандартов и основных образовательных программ по направлениям укрупненной группы направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки» и технологий обучения в целях учета требований нового профессионального стандарта педагога, обеспечения реализации федеральных государственных образовательных стандартов общего образования; апробация обновленных федеральных государственных образовательных Стандартов и основных образовательных программ и обеспечение к 2020 году их внедрения в образовательных организациях высшего образования и профессиональных образовательных организациях, реализующих образовательные программы в рамках укрупненной группы направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки».
Основные мероприятия подпрограммы: разработка и апробация федеральных государственных образовательных стандартов и основных профессиональных образовательных программ по направлениям укрупненной группы направлений подготовки и специальностей «Образование и педагогические науки» с учетом соответствующих положений профессиональных стандартов и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования, включая новое учебное содержание, новые технологии обучения, в том числе, направленные на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, повышение квалификации профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования, участвующих в разработке и апробации (2014-2017 годы);

реализация моделей сетевого взаимодействия образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, образовательных организаций высшего образования и общеобразовательных организаций, направленных на реализацию педагогических программ бакалавриата, отвечающих следующим характеристикам: значительное увеличение объема практической подготовки (не менее чем в 3 раза), проведение длительных практик, в том числе обеспечивающих реализацию индивидуальных образовательных траекторий для обучающихся, уже имеющих среднее профессиональное или высшее образование (2014-2017 годы);

разработка программ многопрофильного бакалавриата на основе федеральных государственных образовательных стандартов нового типа, предполагающего возможность комбинации двух профилей обучения: общегуманитарного и педагогического, в том числе направленного на овладение современными образовательными технологиями и методиками обучения и воспитания, знаниями, умениями и навыками в целях обеспечения инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, который выбирается после изучения основного блока с учетом индивидуальных особенностей и способностей обучающегося (2015-2017 годы);

апробация моделей подготовки кадров в ходе разработки основных образовательных программ магистратуры 3 видов: программ подготовки по педагогическим направлениям с усиленной практической или исследовательской направленностью, программ по менеджменту для управленческого персонала системы образования (2015-2017 годы);

разработка и апробация модели получения педагогического образования лицами, не имеющими педагогического образования, но мотивированными к педагогической деятельности, на программах магистратуры практической направленности (2015-2017 годы).

Подпрограмма 3. Переход к эффективному контракту

Цель подпрограммы: реализация во всех общеобразовательных организациях эффективной кадровой политики, основывающейся на эффективном контракте с педагогическими работниками, обеспечивающей сбалансированные расходы в сфере общего образования в средне- и долгосрочном периоде (в рамках подушевого финансирования и с учетом значительного увеличения численности обучающихся).
Задачи подпрограммы: разработка и внедрение примерных форм трудовых договоров с педагогическим работником;
уточнение и установление отраслевых норм труда на основе профессионального стандарта педагога, обеспечивающих эффективную реализацию федеральных государственных образовательных стандартов;

подготовка, апробация и внедрение примерных программ дополнительного профессионального образования (курсовой подготовки) для руководителей образовательных организаций по вопросам разработки и реализации эффективной кадровой политики на основе эффективного контракта.

Основные мероприятия подпрограммы:

методическое сопровождение и мониторинг реализации региональных «дорожных карт» в части мероприятий по переходу на эффективный контракт (2014-2018 годы);

обеспечение с участием Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации методического сопровождения перехода на эффективный контракт в образовательных организациях (ноябрь 2014 года);

выявление потребности в разработке новых и пересмотре действующих типовых норм труда, постановка задач по разработке по видам типовых норм труда (июнь-сентябрь 2014 года;

апробация проектов типовых отраслевых норм труда, обсуждение их с профессиональными союзами, согласование с Минтрудом России (IV квартал 2014 года — I полугодие 2015 года);

актуализация действующих норм рабочего времени педагогических работников (до августа 2015 года);

информационное сопровождение введения эффективного контракта (2014-2018 годы).

Подпрограмма 4. Повышение престижа профессии

Цель подпрограммы: повышение престижа профессии педагога в профессиональной среде и в обществе.
Задачи подпрограммы: создание условий для профессионально-общественной оценки профессионального уровня педагога;
мониторинг и распространение лучших практик повышения социального статуса педагогов и механизмов, стимулирующих развитие системы социальных мер поддержки педагогов, в субъектах Российской Федерации;

информационное сопровождение мероприятий, направленных на повышение социального статуса педагога и престижа педагогической профессии.

Основные мероприятия подпрограммы: разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов как инструментов повышения социального статуса педагога для разных категорий педагогических работников, в том числе для педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья (2014-2020 годы);

разработка и внедрение мер по вовлечению предметных ассоциаций педагогов, советов молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогических профессий (2014-2020 годы);

разработка и реализация комплекса мероприятий социальной рекламы, направленной на повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога, в том числе на муниципальном, региональном и федеральном уровнях (2014-2020 годы);

разработка и реализация мер по стимулированию существующих и созданию новых радио и телевизионных проектов, а также серии публикаций в печатных и интернет СМИ об успешной профессиональной деятельности педагога (2014-2020 годы);

разработка и реализация предложений по формированию государственного заказа на издательскую и кинопродукцию об успешной профессиональной деятельности педагога (2014-2020 годы).

Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
Вестник образования России,
N 4, февраль 2015 года

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ

«Могильно-Посельская СОШ»

Кислицын С.А.______________

От «_____  ___________ 2016»

                                                                     

 

 

 

   План

мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»  на 2016-2020 год

 

План мероприятий по повышению  профессионального  уровня педагогических работников МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»  разработан  в  соответствии  с  Комплексной  программой  повышения  профессионального  уровня педагогических работников общеобразовательных организаций, утвержденной  Заместителем  Председателя  правительства Российской Федерации  от  28.05.2014  № 3241 п-П8.

 

План мероприятий по повышению профессионального уровня педагогических работников включает три направления:

1.Внедрение  профессионального  стандарта  «Педагог (педагогическая деятельность  в  сфере  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)».

  1. Переход  к  эффективному  контракту.
  2.  Повышение  престижа  профессии  педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Внедрение  профессионального  стандарта  «Педагог (педагогическая деятельность  в  сфере  дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования (воспитатель, учитель)»

 

Цель: Обеспечение  перехода МБОУ «Могильно-ПосельскойСОШ» образовательных  организаций общего образования на работу в условиях действия  профессионального стандарта.

Задачи: организация переподготовки и повышения  квалификации  педагогических  работников  общего образования  в  соответствии  с  требованиями  профессионального  стандарта.

-формирование системы аттестации педагогических работников МБОУ «Могильно-Посельской СОШ» в соответствии с требованиями профессионального стандарта;

Индикаторыдоля  педагогических  работников  прошедших  повышение  квалификации  в  соответствии  с  профессиональным  стандартом   %;

аттестация  педагогических работников  общего образования на основе требований  профессионального стандарта  %.

 

№ п/п мероприятие Срок исполнения Ответственный Ожидаемый результат
1 2 3 4 5
1 Формирование  запросов  в  области  повышения  квалификации  педагогических  работников  школы. В течение года  Заместитель директора по УВР База данных  о  запросах  в  области повышения квалификации
2 Формирование  плана  повышения  квалификации работников В течение года Заместитель директора по УВР Перспективный план повышения квалификации
3 Выявление, изучение и распространение  опыта  эффективной  профессиональной  деятельности педагогических работников. В течение года Заместитель директора по УВР План  работы  по распространению опыта эффективной профессиональной деятельности педагогов
4 Проведение  совещаний  при директоре с    по вопросам  внедрения  профессионального стандарта. Один раз в год Заместитель директора по УВР Совещание при директоре
5 Создать условия работы ПМПК по  минимизации  социально-психологических рисков в условиях введения  профстандарта. в теч. года Зам.УВР, ВР, социальный педагог, педагог-психолог План работы комиссии ОУ
6 Проведение  тестирования  педагогов школы    на знание  содержания  профессионального стандарта. Апрель,май Заместитель директора по УВР Отчет педагогических работников. План мероприятий по  информированию педагогических работников о содержании профессионального стандарта.
7 Приведение  в  соответствие с профстандартом нормативной базы учреждения: Устав, должностные инструкции педагогов; правила внутреннего трудового распорядка; положение об оплате труда; Положение о порядке  аттестации на соответствие занимаемой должности; Положения о стимулирующих выплатах, портфолио педагога. в теч. года Заместитель директора по УВР Нормативная база  в  соответствие с законодательством
8 Проведение педагогическими работниками  школы самооценки  профессионального  уровня. сентябрь Заместитель директора по УВР Листы самооценки
9 Обеспечение  участия педагогических работников школы в  районных МО, семинарах, мероприятиях. В течении года Руководитель ОУ Результаты участия, информация в отчете по самообследованию

 

  1. Переход  к  эффективному  контракту

 

Цель: реализация  эффективной  кадровой  политики, основывающейся  на эффективном  контракте  с  педагогическими  работниками, обеспечивающей  сбалансированные расходы в  сфере  общего образования  в  средне- и долгосрочном  периоде(в рамках подушевого финансирования и с учетом значительного увеличения численности обучающихся).

Задачи: заключение трудовых  договоров  с  педагогическими работниками.

Индикаторы: — выполнение  мероприятий школьной  «дорожной карты» в части  перехода на эффективный  контракт:

— обеспечение методического сопровождения перехода на эффективный  контракт;

— доля заключенных эффективных контрактов (дополнительных соглашений) с   педагогическими работниками.

 

№ п/п мероприятие Срок исполнения ответственный Ожидаемый результат
1 2 3 4 5
 
1 Ознакомление педагогических работников  с  локальными  нормативными актами, регламентирующими вопросы оплаты труда, изменениями в ранее  изданные  нормативные  акты, согласованными  с  профсоюзными организациями. В течение года Руководитель ОУ Ознакомление педагогических работников, под подпись с локальными  нормативными актами, регламентирующими  социально-трудовые отношения в организации, изменениями  в  ранее  изданные  нормативные акты
2 Заключение  трудовых договоров (дополнительных соглашений) с педагогическими  работниками образовательных учреждений в соответствии  с  типовой  формой договора. В течение года Руководитель ОУ, Заместитель директора по УВР Заключенные эффективные контракты (дополнительные соглашения) с педагогическими работниками
3 Обеспечение  информационной  открытости  ОУ. В течение года Администрация ОУ Соблюдение требований  федерального законодательства
4 Реализация мероприятий муниципальной «дорожной карты» в части мероприятий по переходу на эффективный контракт. в течение года Руководитель ОУ, Заместитель директора по УВР Выполнение показателей муниципальной дорожной карты. Отчет о реализации мероприятий «дорожной карты»

 

  1. Повышение  престижа  профессии  педагога

Цель повышение  престижа  профессии педагога  в  профессиональной  среде  и  в обществе

Задачи:

 — создание условий для  профессионально-общественной  оценки профессионального  уровня педагога;

— информационное  сопровождение  мероприятий, направленных  на повышение  социального  статуса педагога  и  престижа  педагогической  профессии.

Индикаторы:

— сокращение числа вакансий педагогических работников ОУ;

-сокращение числа педагогов, выбывших из сферы образования и трудоустроившихся в других сферах экономики;

— привлечение числа молодых  специалистов, пребывающих в ОУ;

 

№ п/п Мероприятие Срок исполнения Ответственный Ожидаемый результат
Раздел 1. Общеорганизационные мероприятия
1. Формирование плана мероприятий, направленного на повышение престижа профессии педагога

 

01.07.2016 Зам. Директора по УВР План  мероприятий с указанием конкретных сроков и ответственных исполнителей
Раздел 2. Участие в конкурсах профессионального мастерства для разных категорий педагогических работников, проведение профессиональных конкурсов на муниципальном уровне

 

Цель: разработка и внедрение мер эффективной поддержки профессиональных конкурсов, как инструментов повышения социального статуса педагога для разных категорий педагогических работников, в том числе для педагогов, обеспечивающих инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями

2.1. Участие в конкурсе муниципального этапа педагогического мастерства:

«Учитель года»

«Педагогический дебют»

«Самый классный классный»

«Воспитательгода»

 

 

Один раз в год

Зам. Директора по УВР Стимулирование педагогов

МБОУ «Могильно-Посельской СОШ» к эффективной образовательной

деятельности, выявление и

распространение успешного педагогического опыта. Повышение

привлекательности профессии

2.2. Пополнение банка данных передовых

педагогов МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»

В течение года

(по мере поведения итогов конкурсов)

заместитель директора по УВР Банк данных передовых педагогов. Размещение банка данных на сайте МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»
2.3. Организация мероприятий, направленных на популяризацию деятельности педагогов – победителей конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование» посредством проведения встреч с учителями, мастер-классов, публичных выступлений от победителей конкурса и т.п. Ежеквартально в течение года заместитель директора по УВР Формирование плана проведения мероприятий (с указанием ответственного

педагога — победителя

конкурса лучших учителей в рамках реализации приоритетного

национального проекта «Образование»). Популяризация профессии педагога.

 

Раздел 3. Оказание содействия деятельности общественных педагогических объединений

 

Цель: разработка и внедрение мер по вовлечению предметных ассоциаций педагогов, молодых педагогов и других профессиональных объединений в работу по повышению престижа педагогической профессии

3.1. Включение в планы работы предметных кафедр мероприятий, направленных на популяризацию деятельности членов объединений, профессии учителя в педагогической среде: проведение встреч с учителями, мастер-классов, публичных выступлений и т.п. В течение года

в соответствии

с планами МО

заместитель директора по УВР, руководители МО Популяризация деятельности передовых

педагогов МБОУ «Могильно-Посельская СОШ» профессии педагога в учительской среде

 

Раздел 4. Разработка и реализация комплекса мероприятий социальной рекламы, телевизионных проектов, серии публикаций в печатных и электронных средствах массовой информации об успешной профессиональной деятельности педагога

 

Цель: повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной деятельности педагога

4.1. Проведение конкурса сочинений среди школьников ко Дню учителя «Мой любимый учитель» в рамках Года литературы. По его итогам размещение лучших работ на

сайте МБОУ «Могиль-Посельская СОШ»

Октябрь 2016 заместитель директора по УВР Повышение престижа профессии педагога в общественной среде
4.2. Размещение информационных статей, направленных на

повышение престижа профессии учителя, на официальном сайте МБОУ «Могильно-Посельская СОШ», Управления образования:

-об учителях;

-победителях конкурсов профессионального мастерства;

-о реализации мер социальной поддержки учителей;

-о молодых специалистах (персоналии);

-о мероприятиях, проводимых предметными кафедрами;

-о ходе реализации мероприятий комплексного плана привлечения и закрепления молодых специалистов

и др.

 

В течение года заместитель директора по УВР Статьи в средствах массовой

информации. Повышение престижа профессии педагога в общественной среде, информационное сопровождение реализации мероприятий, деятельности по работе с педагогическими кадрами

 

Раздел 5. Разработка и реализация предложений по формированию государственного заказа на издательскую продукцию об успешной профессиональной деятельности педагога

Цель: повышение социального статуса педагога, формирование уважительного отношения со стороны общества к профессиональной

деятельности педагога

5.1. Сборник материалов профессиональных конкурсов, уроков и др. В течение года заместитель директора по УВР Популяризация профессии педагога, распространение лучшего педагогического опыта
Раздел 6. Реализация мероприятий, направленных на социальную поддержку педагогических работников

 

6.1. Реализация комплексного плана мероприятий привлечения и

закрепления молодых специалистов в МБОУ «Могило-Посельская СОШ»

В течение года

в соответствии

с обозначенными

в плане

сроками

Директор, заместитель директора по УВР Оказание социальной и

методической поддержки молодым учителям.

Повышение привлекательности

профессии педагога среди школьников, студентов, молодых учителей

6.2. Реализация организации санаторно-оздоровительного лечения педагогических работников

образования на базе санатория-профилактория «Зеленая роща»

Ежегодно председатель профкома Оказание мер социальной поддержки

педагогических работников.

Повышение привлекательности

профессии педагога