Комментарии
    Архивы

    postheadericon организация питания

    УТВЕРЖДАЮ

    Директор МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»

    ______________ С.А. Кислицын

    «___» _________ 2015 г.

    Положение

    об организации питания учащихся в МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»

     

     

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

    1.1.   Положение  о  порядке  организации  питания  обучающихся  в  МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»    устанавливает  порядок  организации  рационального  питания  обучающихся  в  школе,  определяет  основные  организационные  принципы,  правила  и  требования  к  организации  питания  учащихся,  регулирует  отношения  между  администрацией  школы  и  родителями (законными  представителями),  а  также  устанавливает  размеры  и  порядок  предоставления  частичной  компенсации  стоимости  питания  отдельным  категориям обучающихся.

    1.2.   Положение  разработано  в  целях  организации  полноценного  горячего  питания  учащихся,  социальной  поддержки  и  укрепления  здоровья  детей,  создания комфортной среды образовательного процесса.

    1.3.  Положение разработано в соответствии с:

    • Федеральным Законом №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года
    • Типовым положением об образовательном учреждении;
    • уставом школы;
    • СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    1.4.  Действие настоящего Положения  распространяется  на всех обучающихся в  школе.

    1.5.  Настоящее  Положение  является  локальным  нормативным  актом,  регламентирующим деятельность школы по вопросам питания.

    1.6.   Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения  к  Положению  принимаются  в  порядке,  предусмотренном  п.1.5.  настоящего  Положения.

    1.7.   После принятия Положения (или изменений и дополнений отдельных пунктов  и  разделов)  в  новой  редакции  предыдущая  редакция  автоматически  утрачивает силу.

     

    1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ:
    • обеспечение  учащихся  питанием,  соответствующим  возрастным  физиологическим  потребностям  в  пищевых  веществах  и  энергии,  принципам рационального и сбалансированного питания;
    • гарантированное качество  и  безопасность  питания  и  пищевых  продуктов, используемых для приготовления блюд;
    • профилактика среди обучающихся инфекционных и неинфекционных заболеваний, связанных с  питанием;
    • пропаганда принципов полноценного и здорового питания;
    • социальная  поддержка  учащихся  из  социально  незащищенных,        малообеспеченных и семей, попавших в трудные жизненные ситуации;
    • модернизация  школьных  пищеблоков  в  соответствии  с  требованиями  санитарных норм и правил, современных технологий;
    • использование бюджетных  средств,  выделяемых  на  организацию  питания,  в  соответствии  с  требованиями  действующего  законодательства;

     

    1. ОБЩИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ  ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ.

    3.1.  Организация  питания  учащихся  является  отдельным  обязательным  направлением деятельности Школы.

    3.2.  Для  организации  питания  учащихся  используются  специальные  помещения

    ( пищеблок),  соответствующие  требованиям  санитарно- гигиенических норм и правил по следующим направлениям:

    • соответствие числа посадочных мест столовой установленным нормам;
    • обеспеченность технологическим  оборудованием,  техническое  состояние которого соответствует установленным требованиям;
    • наличие пищеблока, подсобных помещений для хранения продуктов;
    • обеспеченность кухонной и столовой посудой, столовыми приборами в  необходимом количестве и в соответствии с требованиями СанПиН;
    • наличие вытяжного оборудования, его работоспособность;
    • соответствие иным  требованиям  действующих  санитарных  норм  и  правил в Российской Федерации.

    В пищеблоке постоянно должны находиться:

    • заявки на  питание;
    • журнал бракеража пищевых продуктов и продовольственного сырья;
    • журнал учета температурного режима холодильного оборудования;
    • ведомость  контроля  рациона  питания;
    • копии примерного 20-дневного  меню ,  согласованных с территориальным отделом Роспотребнадзора;
    • ежедневные меню, технологические карты на приготовляемые блюда;
    • приходные документы  на  пищевую  продукцию,  документы,  подтверждающие  качество  поступающей  пищевой  продукции  (накладные,  сертификаты  соответствия,  удостоверения  качества,   документы ветеринарно-санитарной экспертизы и др.);
    • книга отзывов и предложений.

     

    3.4  Администрация  школы  совместно  с  классными  руководителями  осуществляет  организационную  и  разъяснительную  работу  с  обучающимися  и  родителями         (законными  представителями)  с  целью  организации  горячего  питания  учащихся  на  платной  или  бесплатной  основе.

    3.5.  Администрация  школы  обеспечивает  принятие  организационно- управленческих  решений,  направленных  на  обеспечение  горячим  питанием  учащихся,  принципов  и  санитарно-гигиенических  основ  здорового питания, ведение консультационной и разъяснительной работы  с родителями (законными представителями) учащихся.

    3.6.  Режим питания в школе определяется СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

    3.7.  Питание  в  школе  организуется  на  основе  разрабатываемого  рациона  питания  и  примерного  десятидневного  меню,  разработанного  в  соответствии  с рекомендуемой формой  составления  примерного  меню  и  пищевой  ценности  приготовляемых  блюд,  а  также  меню-раскладок,  содержащих  количественные  данные о рецептуре блюд.

    3.8.   Примерное  меню  утверждается  директором  школы

    3.9.   Обслуживание  горячим  питанием  учащихся  осуществляется  штатными  сотрудниками  школы,  имеющими  соответствующую  профессиональную  квалификацию,  прошедшими  предварительный ( при  поступлении  на  работу) и периодический медицинские осмотры в установленном порядке,  имеющими личную медицинскую книжку установленного образца.

    3.10.   Гигиенические  показатели пищевой  ценности  продовольственного сырья  и  пищевых  продуктов,  используемых  в  питании  учащихся,  должны  соответствовать СанПиН 2.4.2.2821-10;

    3.11. Медико-биологическая  и  гигиеническая  оценка  рационов  питания  (примерных  меню),  разрабатываемых  школьной  столовой,  выдача  санитарно-эпидемиологических  заключений  о  соответствии  типовых  рационов питания (примерных меню) санитарным правилам и возрастным  нормам  физиологической  потребности  детей  и  подростков  в  пищевых  веществах и энергии, плановый контроль организации питания, контроль  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе, осуществляется органами Роспотребнадзора.

    3.12.   Директор  школы  является  ответственным  лицом  за  организацию  и  полноту охвата учащихся горячим питанием.

    3.13. Приказом  директора  школы  из  числа  административных  или  педагогических работников  назначается лицо, ответственное за полноту  охвата учащихся питанием  и  организацию питания на текущий  учебный  год.

    3.14. Контроль и учет денежных средств, выделяемых на организацию питания,  осуществляет  ответственный за оборот денежных средств, назначаемый  приказом директора школы на текущий учебный год.

     

    1. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ В ШКОЛЕ.

    4.1.  Питание  учащихся  организуется  за  счет родительской оплаты  и предоставлением льготной оплаты на питание учащимся из малообеспеченных семей;

    4.2.  Ежедневные  меню  рационов  питания  согласовываются  директором  школы,  меню  с  указанием  сведений  об  объемах  блюд  и  наименований  кулинарных изделий вывешиваются в обеденном зале.

    4.3.   Столовая школы осуществляет производственную деятельность в режиме  односменной работы школы и шестидневной учебной недели.

    4.4.  Отпуск  горячего  питания  обучающимся  организуется  по  классам  (группам) на переменах продолжительностью не менее 20  минут,  в  соответствии  с  режимом  учебных  занятий.  В  школе  режим  предоставления  питания  учащихся  утверждается  приказом  директора  школы ежегодно

    4.5.  Ответственный  дежурный  по  школе  обеспечивает  сопровождение  учащихся классными руководителями, педагогами в помещение столовой.  Сопровождающие  классные  руководители,  педагоги  обеспечивают    соблюдение  режима  посещения  столовой,  общественный  порядок  и  содействуют работникам столовой в организации питания, контролируют  личную гигиену учащихся перед едой.

    4.6.  Организация  обслуживания учащихся  горячим  питанием  осуществляется  путем  предварительного  накрытия  столов.

    4.7.  Проверку  качества  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  готовой кулинарной продукции, соблюдение рецептур и технологических  режимов  осуществляет  бракеражная  комиссия  в  составе  ответственного  за  организацию  горячего  питания,  повара  ,  ответственного за   воспитательную  работу, дежурного учителя.  Состав  комиссии  на  текущий  учебный  год  утверждается приказом директора школы. Результаты проверок заносятся  в  бракеражные  журналы (журнал  бракеража  пищевых  продуктов  и  продовольственного  сырья,  журнал  бракеража  готовой  кулинарной  продукции).

    4.8.  Ответственное лицо за организацию горячего питания в школе:

    • проверяет ассортимент  поступающих  продуктов  питания,  меню,
    • своевременно совместно  с  ответственным  лицом за  оборот  денежных  средств  на  питание  производит  замену  отсутствующих  учащихся,  получающих бесплатное питание,
    • осуществляет контроль соблюдения графика отпуска  питания  учащимся,  предварительного  накрытия  (сервировки) столов;
    • принимает меры  по  обеспечению  соблюдения  санитарно- гигиенического режима;

    Ответственное лицо за оборот денежных средств:

    • ежедневно принимает  от  классных  руководителей  заявки  по  количеству питающихся учащихся на следующий учебный день;
    • передает  заявку  для  составления  меню-требования,  меню  и  определения стоимости питания на день;
    • осуществляет контроль количества фактически отпущенных завтраков  и обедов.

     

    1. КОНТРОЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ШКОЛЬНОГО ПИТАНИЯ.

    5.1.  Контроль  организации  питания,  соблюдения  санитарно-эпидемиологических  норм  и  правил,  качества  поступающего  сырья  и  готовой  продукции,  реализуемых  в  школе,  осуществляется  органами  Роспотребнадзора.

    5.2.  Контроль  целевого  использования  бюджетных  средств,  выделяемых  на  питание  в  образовательном  учреждении,  осуществляет  Финансовое  управление

    5.3.  Контроль  целевого  использования,  учета  поступления  и  расходования  денежных  и материальных  средств осуществляет  «Централизованная  бухгалтерия учреждений образования».

    5.4.   Текущий  контроль  организации  питания  школьников  в  учреждении  осуществляют    ответственные  за  организацию  питания,  уполномоченные  члены  Управляющего  совета  школы и родительского комитета школы,  специально  создаваемая  комиссия  по  контролю  организации питания.

    5.5.  Состав комиссии по контролю организации питания в школе утверждается  директором школы в начале каждого учебного года.

     

    Меню школьной столовой МБОУ «Могильно-Посельская СОШ»

    бригадирам можно ли класть линолеум на линолеум url партнер стройки
    персональные данные дети
    Страницы