postheadericon Положение о ситуационной помощи инвалидам

Положение

о ситуационной помощи инвалидам и лицам

с ограниченными возможностями

в Муниципальном бюджетном учреждении «Могильно – Посельская средняя общеобразовательная школа»

Большереченского муниципального района Омской области

 

Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом № 419-ФЗ от 01 декабря 2014 г «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов», Приказом № 527н от 30 июля 2015 г. «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи», утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, Уставом Муниципального бюджетного учреждения «Могильно – Посельской средней общеобразовательной школы» Большереченского муниципального района Омской области (далее – МБОУ «Могильно – Посельская СОШ»).

 

  1. Область применения

1.1. Настоящее положение устанавливает порядок организации и алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту – инвалиды), обеспечение условий для беспрепятственного доступа.

1.2. Действие настоящего положения распространяется на клиентов МБОУ «Могильно – Посельская СОШ».

 

  1. Общие положения

2.1. МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» организует оказание услуг людям с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» и настоящим Положением.

2.2. Для обеспечения избирательности мер социальной поддержки инвалидов в различных жизненных ситуациях в МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» используется алгоритм оказания ситуационной помощи с опорой на буквенный кодификатор категорий инвалидности, дифференцированный по преимущественному виду помощи, в которой нуждается инвалид.

 

3 Буквенные коды и категории инвалидности

3.1. Для реализации ситуационной помощи каждой группе инвалидов нормативно установлен код (буквенный), который позволяет систематизировать деятельность МБОУ «Могильно – Посельская СОШ»  по определению и предоставлению видов услуг инвалидам и видов помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

3.2. Основные категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи представлены в таблице 1.

 

Таблица 1. Основные категорий инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи

 

№ n/n Код Преимущественный вид помощи Ситуационная помощь
1 К – инвалид передвигается в коляске Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к мобильности Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома.
2 С – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи и сопровождении, в т.ч. вне дома, в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к ориентации (слепые и слабовидящие). Инвалид по зрению (слепой). Нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома.
3 О – с поражением опорно-двигательного аппарата Нуждается в частичном постороннем уходе и помощи, в т.ч. вне дома, в связи с выраженным ограничением способности к самообслуживанию и бытовой жизни. Нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и при передвижениях вне дома.
4 Г – инвалид глухонемой или глухой Нуждается в специализированной помощи (сурдопереводчика) при формальных взаимоотношениях (преимущественно вне дома) в связи со значительно выраженным и выраженным ограничением способности к общению и межличностному взаимодействию (глухонемые, глухие). При формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика
5 У – инвалид ограничен в общении и контроле за своим поведением Составляют инвалиды с выраженными (тяжелые проблемы) нарушениями умственных функций.

При посещении учреждения здравоохранения инвалидам с кодом «У» ситуационная помощь оказывается сопровождающим их лицам сотрудником учреждения при возникающих затруднениях.

— сопровождение и помощь в ориентации (вход/выход);

— ознакомление с расположенной в учреждении информацией;

— помощь в заполнении документов (уточнить информацию)

 

4 Обеспечение условий для беспрепятственного доступа

4.1 В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения, нуждающихся в ситуационной помощи в МБОУ «Могильно – Посельская СОШ»:

а) оборудована система сигнализации и оповещения лиц с ограниченными возможностями, способствующая обеспечению безопасности обучающихся в соответствии с СНиП 21-01 «Пожарная безопасность зданий и сооружений» и ГОСТ 12.1.004 «Система стандартов безопасности труда. Пожарная безопасность. Общие требования»;

б) здания и сооружения оборудованы элементами доступности (пандусы, поручни, широкие дверные проемы) в соответствии с требованиями к доступности среды для маломобильных граждан СП 1.13130.2009, СП 59.13330.2012, СП 136.13330.2012, СП 138.13330.2012, СП 139.13330.2012, СП 140.13330.2012, СП 141.13330.2012, СП 144.13330.2012, СП 145.13330.2012, СП 146.13330.2012, СП 147.13330.2012, СП 148.13330.2012, СП 149.13330.2012,СП 150.13330.2012, ГОСТ Р 51261, ГОСТ Р 56305 и т.д.;

в) зоны оказания услуг и санитарно-гигиенических помещений оборудованы элементами доступности в соответствии с требованиями к санитарным комнатам для маломобильных групп населения;

 

4.2 Требования к обеспечению условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения инвалидов по категориям приведены в таблице 2.

 

Таблица 2. Требования к обеспечению условий для беспрепятственного доступа в здания и помещения наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

 

Функциональная зона Обеспечение условий для беспрепятственного доступа
Наличие приспособленной входной группы здания для ЛОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления) — имеется  вход с минимальным перепадом высот, оборудованный пандусом
Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ЛОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) — на 1 этаже находится санитарно-гигиеническая комната

 

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми  устройствами — все кабинеты оснащены дымовыми извещателями, коридоры —  противопожарной звуковой сигнализацией с дублирующими световыми устройствами

 

 

 

  1. Алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам

5.1 Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К»

5.1.1 Организационные мероприятия:

а) в МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» дежурный вахтер помогает инвалиду на коляске войти и выйти из здания и  при передвижении внутри здания.

5.1.2 При нахождении инвалида с кодом «К» в МБОУ «Могильно – Посельская СОШ», ему оказывается ситуационная помощь:

а) при входе и выходе из здания;

б) при перемещении внутри здания;

в) в гардеробе – помочь раздеться и одеться (при необходимости и внутри помещения);

г) при посещении туалета, при необходимости и в случае вызова.

5.1.3 Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности.

5.1.3.1 Дежурный вахтер:

а) оказывает помощь при входе в здание;

б) уточняет, в какой помощи нуждается посетитель, цель посещения;

в) сообщает сотрудникам о необходимости оказания помощи для посещения МБОУ «Могильно – Посельская СОШ»). посетителя с ограничением передвижения;

г) оказывает помощь при выходе из здания.

5.1.3.2 сотрудник, оказывающий помощь:

а) оказывает помощь при одевании и раздевании;

б) в случае необходимости оказывает помощь при передвижении внутри здания, сопровождает по кабинетам, сопровождает до гардероба;

в) при необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

Правила поведения при общении с людьми, испытывающими трудности при передвижении, приведены в приложении А.

 

5.2 Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С»

5.2.1 При нахождении инвалида с кодом «С» в МБОУ «Могильно – Посельская СОШ», ему оказывается ситуационная помощь:

а) при входе и выходе из здания;

б) при перемещении внутри здания;

в) при подъеме и спуске с лестницы;

г) в гардеробе – при раздевании и одевании;

д) при необходимости оказывается помощь в туалете.

 

5.2.2 Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности.

5.2.3.1 дежурный вахтер:

а) встречает слепого инвалида на улице (на входе в здание);

б) открывает входные двери;

в) помогает войти в здание;

г) берет посетителя под локоть и сопровождает до сотрудника который будет оказывать помощь в МБОУ «Могильно – Посельская СОШ»;

д) оказывает помощь при выходе из здания;

е) при наличии у инвалида собаки-поводыря – оказывает помощь при прогулке собаки.

5.2.3.2 сотрудник, оказывающий помощь:

а) помогает при одевании и раздевании;

б) сопровождает до нужного кабинета, придерживая его под локоть;

в) оказывают помощь при ориентации в помещении.

Правила поведения при общении с людьми, имеющими плохое зрение, приведены в приложении А.

 

5.3 Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»

5.3.1 Для облегчения входа и выхода сотрудник, оказывающий помощь, открывает и закрывает дверь.

5.3.2 При нахождении инвалида с кодом «О» в помещениях, ему оказывается ситуационная помощь при всех действиях при передвижении или выполняемых руками:

а) при входе и выходе из здания, открывании и закрывании дверей;

б) в гардеробе – при раздевании и одевании;

в) при оплате услуг необходимо помочь инвалиду, а также помочь оформить необходимую документацию.

5.3.3 Действия персонала при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности.

5.3.3.1 Дежурный вахтер:

а) встречает инвалида на улице (на входе в здание);

б) открывает входные двери;

в) помогает войти в здание;

г) приглашает сотрудника для оказания помощи;

д) оказывает помощь при выходе из здания.

5.3.3.2 сотрудник, оказывающий помощь:

а) помогает при одевании и раздевании;

б) сопровождает до нужного кабинета.

 

5.4 Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г»

5.4.1 Инвалид глухой при формальном общении нуждается в услугах сурдопереводчика. Ситуационная помощь инвалиду оказывается во всех помещениях, где отсутствует письменная информация об услугах, предоставляемых МБОУ «Могильно – Посельская СОШ».

5.4.2 При плановом посещении МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» инвалиду с кодом «Г» необходимо заранее обращается за сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.

5.4.3 Во время пребывания инвалида в МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» сурдоперевочик сопровождает инвалида по территории, знакомит с письменной информацией о проводимых мероприятиях, участвует в проведении реабилитационных мероприятий, оказывая услуги по сурдопереводу.

5.4.5 При отсутствии сурдопереводчика сотрудник МБОУ «Могильно – Посельская СОШ», оказывающий помощь, знакомит инвалида с письменной информацией о порядке оказания социальных услуг и другой запрашиваемой инвалидом информации.

 

6 Ответственность

6.1 МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» несет ответственность перед инвалидом за убытки и моральный вред, причиненные ему вследствие неоказания или ненадлежащего оказания ему услуги, нарушения его прав и законных интересов, в том числе разглашения его персональных данных и использования сотрудниками МБОУ «Могильно – Посельская СОШ»  своего служебного положения в целях несоответствующих интересам инвалида.

6.2 Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» сотрудникам необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья с учетом буквенного кода и той ситуации, в которой находится инвалид.

6.3 При оказании ситуационной помощи работники  МБОУ «Могильно – Посельская СОШ» обязаны соблюдать и защищать права и интересы инвалидов и обеспечивать конфиденциальность персональных данных и сведений о содержании оказываемых им услуг.

 

 

 

Приложение А

 

Правила поведения при общении с инвалидами

 

— Если вы предлагаете помощь, ждите, пока ее примут, а затем спрашивайте, что и как делать.

— Когда вас знакомят с инвалидом, вполне естественно пожать ему руку: даже те, кому трудно двигать рукой или кто пользуется протезом, вполне могут пожать руку (правую или левую), что вполне допустимо.

 

Общение с людьми, испытывающими трудности при передвижении

— Помните, что инвалидная коляска – неприкосновенное пространство человека. Не облокачивайтесь на нее, не толкайте, не кладите на нее ноги без разрешения. Начать катить коляску без согласия инвалида – то же самое, что схватить и понести человека без его разрешения.

— Всегда спрашивайте, нужна ли помощь, прежде чем оказать ее.

Предлагайте помощь, если нужно открыть тяжелую дверь или пройти по ковру с длинным ворсом.

— Если ваше предложение о помощи принято, спросите, что нужно делать, и четко следуйте инструкциям.

— Если вам разрешили передвигать коляску, сначала катите ее медленно. Коляска быстро набирает скорость, и неожиданный толчок может привести к потере равновесия.

— Всегда лично убеждайтесь в доступности мест, где запланированы мероприятия. Заранее поинтересуйтесь, какие могут возникнуть проблемы или барьеры и как их можно устранить.

— Не надо хлопать человека, находящегося в инвалидной коляске, по спине или по плечу.

— Если возможно, расположитесь так, чтобы ваши лица были на одном уровне. Избегайте положения, при котором вашему собеседнику нужно запрокидывать голову.

— Если существуют архитектурные барьеры, предупредите о них, чтобы человек имел возможность принимать решения заранее.

— Помните, что, как правило, у людей, имеющих трудности при передвижении, нет проблем со зрением, слухом и пониманием.

— Не думайте, что необходимость пользоваться инвалидной коляской – это трагедия. Это способ свободного (если нет архитектурных барьеров) передвижения. Есть люди, пользующиеся инвалидной коляской, которые не утратили способности ходить и могут передвигаться с помощью костылей, трости и т.п. Коляски они используют для того, чтобы экономить силы и быстрее передвигаться.

 

Общение с людьми с плохим зрением и незрячими

— Нарушение зрения имеет много степеней. Полностью слепых людей всего около 10%, остальные имеют остаточное зрение, могут различать свет и тень, иногда цвет и очертания предмета. У одних слабое периферическое зрение, у других — слабое прямое при хорошем периферическом. Все это надо выяснить и учитывать при общении.

— Предлагая свою помощь, направляйте человека, не стискивайте его руку, идите так, как вы обычно ходите. Не нужно хватать слепого человека и тащить его за собой.

— Опишите кратко, где вы находитесь. Предупреждайте о препятствиях: ступенях, лужах, ямах, низких притолоках, трубах и т.п.

— Используйте, если это уместно, фразы, характеризующие звук, запах, расстояние. Делитесь увиденным.

— Обращайтесь с собаками-поводырями не так, как с обычными домашними животными. Не командуйте, не трогайте и не играйте с собакой-поводырем.

— Если вы собираетесь читать незрячему человеку, сначала предупредите об этом. Говорите нормальным голосом. Не пропускайте информацию, если вас об этом не попросят.

— Если это важное письмо или документ, не нужно для убедительности давать его потрогать. При этом не заменяйте чтение пересказом. Когда незрячий человек должен подписать документ, прочитайте его обязательно. Инвалидность не освобождает слепого человека от ответственности, обусловленной документом.

— Всегда обращайтесь непосредственно к человеку, даже если он вас не видит, а не к его зрячему компаньону.

— Всегда называйте себя и представляйте других собеседников, а также остальных присутствующих. Если вы хотите пожать руку, скажите об этом.

— Когда вы предлагаете незрячему человеку сесть, не усаживайте его, а направьте руку на спинку стула или подлокотник. Не водите по поверхности его руку, а дайте ему возможность свободно потрогать предмет. Если вас попросили помочь взять какой-то предмет, не следует тянуть кисть слепого к предмету и брать его рукой этот предмет.

— Когда вы общаетесь с группой незрячих людей, не забывайте каждый раз называть того, к кому вы обращаетесь.

— Не заставляйте вашего собеседника вещать в пустоту: если вы перемещаетесь, предупредите его.

— Вполне нормально употреблять слово «смотреть». Для незрячего человека это означает «видеть руками», осязать.

— Избегайте расплывчатых определений и инструкций, которые обычно сопровождаются жестами, выражений вроде «Стакан находится где-то там на столе». Старайтесь быть точными: «Стакан посередине стола».

— Если вы заметили, что незрячий человек сбился с маршрута, не управляйте его движением на расстоянии, подойдите и помогите выбраться на нужный путь.

— При спуске или подъеме по ступенькам ведите незрячего перпендикулярно к ним. Передвигаясь, не делайте рывков, резких движений. При сопровождении незрячего человека не закладывайте руки назад – это неудобно.

 

Общение с людьми, испытывающими затруднения в речи

— Не игнорируйте людей, которым трудно говорить, потому что понять их — в ваших интересах.

— Не перебивайте и не поправляйте человека, который испытывает трудности в речи. Начинайте говорить только тогда, когда убедитесь, что он уже закончил свою мысль.

— Не пытайтесь ускорить разговор. Будьте готовы к тому, что разговор с человеком с затрудненной речью займет у вас больше времени. Если вы спешите, лучше, извинившись, договориться об общении в другое время.

— Смотрите в лицо собеседнику, поддерживайте визуальный контакт. Отдайте этой беседе все ваше внимание.

— Не думайте, что затруднения в речи — показатель низкого уровня интеллекта человека.

— Старайтесь задавать вопросы, которые требуют коротких ответов или кивка.

— Не притворяйтесь, если вы не поняли, что вам сказали. Не стесняйтесь переспросить. Если вам снова не удалось понять, попросите произнести слово в более медленном темпе, возможно, по буквам.

— Не забывайте, что человеку с нарушенной речью тоже нужно высказаться. Не перебивайте его и не подавляйте. Не торопите говорящего.

— Если у вас возникают проблемы в общении, спросите, не хочет ли ваш собеседник использовать другой способ — написать, напечатать.

— Когда вы разговариваете с человеком, испытывающим трудности в общении, слушайте его внимательно. Будьте терпеливы, ждите, когда человек сам закончит фразу. Не поправляйте его и не договаривайте за него. Никогда не притворяйтесь, что вы понимаете, если на самом деле это не так. Повторите, что вы поняли, это поможет человеку ответить вам, а вам — понять его.

 

 

Рекомендации по использованию слов и понятий

при общении с инвалидами

 

ИСПОЛЬЗУЙТЕ

слова и понятия, не создающие стереотипы:

ИЗБЕГАЙТЕ

слов и понятий, создающих стереотипы:

 Человек с инвалидностью Человек с ограниченными возможностями, больной, искалеченный, покалеченный, неполноценный, калека, с дефектом здоровья, с недостатком здоровья
 при сравнении людей с инвалидностью и без инвалидности:
Не инвалид, человек без инвалидности Нормальный / здоровый
Человек, использующий инвалидную коляску; человек на коляске; человек с парализованными ногами Прикованный к инвалидной коляске, паралитик, парализованный
«Колясочник» – приемлемо в среде общения людей с инвалидностью
Врожденная инвалидность, инвалид с детства Врожденный дефект / увечье / несчастье
Имеет ДЦП (детский церебральный паралич), человек (ребенок, дети) с ДЦП Страдает ДЦП, болеет ДЦП, «дэцэпэшник»
Человек, перенесший полиомиелит / имеет инвалидность в результате…;  человек, который перенес болезнь / стал инвалидом в результате… Страдает от полиомиелита / от последствий полиомиелита, жертва болезни
Человек с особенностями развития / с особенностями в развитии, человек с ментальной инвалидностью, с особенностями ментального развития Отсталый, умственно неполноценный, с задержкой / отставанием в развитии, с интеллектуальной недостаточностью, с умственной отсталостью, имбецил, дебил
Ребенок с особенностями развития Слабоумный, «тормоз», с задержкой / отставанием в развитии
Дети с инвалидностью Дети-инвалиды
Дети с особыми образовательными потребностями Школьники-инвалиды
Человек с синдромом Дауна, ребенок (дети) с синдромом Дауна С болезнью Дауна, «даун», «монголоид», «даунята» (о детях с синдромом Дауна)
Человек с эпилепсией Эпилептик, припадочный, страдающий эпилептическими припадками
Человек с особенностями психического развития, человек с особенностями душевного или эмоционального развития Псих, сумасшедший, люди с психиатрическими проблемами, душевнобольные люди, люди с душевным или эмоциональным расстройством
Незрячий, слабовидящий человек, с инвалидностью по зрению Слепой, совершенно слепой
Неслышащий / глухой слабослышащий человек, с инвалидностью по слуху, пользующийся жестовой речью Глухой как пень, человек с нарушением слуха, человек (ребенок) с остатками слуха, глухонемой

ПРИМЕЧАНИЕ: «Слепой», «глухой», «с нарушением слуха», «с нарушением в развитии», «с психическим расстройством» – такие словосочетания привычны для людей с инвалидностью, но в остальном обществе они способствуют формированию взгляда на человека с инвалидностью, как на человека с медицинскими проблемами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ИНСТРУКЦИЯ

для сотрудников Муниципального бюджетного учреждения

 «Могильно – Посельская средняя общеобразовательная школа» Большереченского

муниципального района Омской области

при оказании ситуационной помощи инвалидам различных категорий

 

  1. Общие положения

Настоящая инструкция устанавливает порядок организации и алгоритм оказания ситуационной помощи инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья (далее по тексту инвалиды), обеспечение условий для беспрепятственного доступа в Муниципальное бюджетное учреждение «Могильно – Посельская средняя общеобразовательная школа Большереченского муниципального района Омской области (далее – «Могильно – Посельская СОШ»).

Для реализации ситуационной помощи каждой группе инвалидов нормативно установлен код (буквенный), который позволяет систематизировать деятельность подразделений университета по определению и предоставлению видов услуг инвалидам и видов помощи, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к услугам «Могильно – Посельская СОШ» им необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья.

 

1.2. В целях обеспечения условий для беспрепятственного доступа в «Могильно – Посельская СОШ» инвалидов, нуждающихся в ситуационной помощи, необходимо обеспечить:

— Наличие списка лиц, перечня кабинетов и номеров телефонов, ответственных за оказание ситуационной помощи инвалидам.

— Оборудование «Могильно – Посельской СОШ» элементами доступности (пандусы, поручни, подъемники, широкие дверные проемы, либо распашные двери и другие) в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами и планом адаптации;

— Оборудование элементами доступности зон оказания услуг, санитарно-гигиенических помещений;

— Наличие информации о доступности учреждения.

 

2.     Действия сотрудников «Могильно – Посельская СОШ» при оказании ситуационной помощи в соответствии с кодами категорий инвалидности

Ситуационная помощь в «Могильно – Посельская СОШ» оказывается с учетом той ситуации, в которой находится инвалид соответствующей категории. Правила этичного поведения при общении с людьми, имеющими инвалидность, приведены в приложении А.

 

2.1. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «К» – инвалид передвигается в коляске (нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) при передвижении вне дома)

Сотрудник вахты:

— видит инвалида на коляске;

— выходит на улицу, в случае необходимости помогает колясочнику подняться по пандусу, открывает перед ним входные двери;

— оказывает помощь инвалиду на костылях при входе в здание;

— сообщает администрации либо сотруднику учреждения, в помощи которого нуждается инвалид, о его прибытии;

— оказывает помощь при выходе из «Могильно – Посельская СОШ»;

— оказывает сопровождение и контроль при перемещении по зданию «Могильно – Посельская СОШ .

Сотрудник «Могильно – Посельская СОШ» :

— выходит из кабинета к месту ожидания инвалида;

— здоровается, представляется, выясняет цель визита;

— помогает в случае необходимости раздеться в гардеробе;

— сопровождает при передвижении к месту назначения;

— помогает получить необходимую услугу;

— информирует о безопасном пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации;

— обеспечивает высокую культуру обслуживания;

— при необходимости оказывает помощь при посещении туалета.

 

2.2. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «С» – инвалид слепой и слабовидящий ограничен в ориентации (нуждается в помощи (сопровождение) посторонних лиц (персонала) вне дома)

Сотрудник вахты:

— видит пациента с белой тростью:

— встречает слабовидящего инвалида на улице (на входе в здание);

— открывает входные двери;

— берет пациента под локоть и сопровождает до места ожидания;

— сообщает сотруднику учреждения, в помощи которого нуждается инвалид, о его прибытии;

— оказывает помощь при выходе из «Могильно – Посельской СОШ;

— оказывает сопровождение и контроль при перемещении по зданию «Могильно – Посельская СОШ».

Сотрудник «Могильно – Посельская СОШ»:

— выходит из кабинета к месту ожидания инвалида;

— здоровается, представляется, выясняет цель визита;

— обеспечивает высокую культуру обслуживания;

— помогает в случае необходимости раздеться в гардеробе;

— сопровождает под локоть при передвижении к месту назначения;

— оказывают помощь при ориентации в здании «Могильно – Посельская СОШ»;

— помогает получить необходимую услугу;

— информирует о безопасном пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации;

— при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;

— сопровождает при передвижении до гардероба;

— оказывает помощь при одевании.

 

2.3. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «О»инвалид с поражением опорно-двигательного аппарата, нуждается в помощи посторонних лиц (персонала) в самообслуживании и при передвижениях вне дома

Сотрудник вахты:

— видит пациента с палочкой, ходунками, на костылях:

— встречает инвалида на улице (на входе в здание);

— открывает входные двери;

— сопровождает инвалида до места ожидания;

— сообщает сотруднику учреждения, в помощи которого нуждается инвалид, о его прибытии;

— оказывает помощь при выходе из «Могильно – Посельская СОШ»;

— оказывает сопровождение и контроль при перемещении по зданию «Могильно – Посельская СОШ».

Сотрудник «Могильно – Посельская СОШ»:

— выходит из кабинета к месту ожидания инвалида;

— здоровается, представляется, выясняет цель визита;

— обеспечивает высокую культуру обслуживания;

— помогает в случае необходимости раздеться в гардеробе;

— сопровождает к месту назначения;

— помогает получить необходимую услугу;

— информирует о безопасном пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации;

— при необходимости оказывает помощь при посещении туалета;

— сопровождает при передвижении до гардероба;

— оказывает помощь при одевании.

 

2.4. Ситуационная помощь инвалиду с кодом «Г» – инвалид глухонемой или глухой (при формальных взаимоотношениях вне дома нуждается в услугах сурдопереводчика).

Инвалид глухой, при формальном общении нуждается в услугах сурдопереводчика. Ситуационная помощь инвалиду оказывается во всех помещениях, где отсутствует письменная информация об услугах, предоставляемых «Могильно – Посельская СОШ».

При плановом посещении «Могильно – Посельская СОШ»  инвалиду с кодом «Г» необходимо заранее обратиться в службу помощи за сурдопереводчиком или сопровождающим лицом.

При посещении «Могильно – Посельская СОШ» слабослышащий общается с сотрудниками «Могильно – Посельской СОШ» через сурдопереводчика, а при его отсутствии при помощи переписки на бумажном носителе. Сотрудник вахты и специалист «Могильно – Посельской СОШ» должны иметь блокнот и ручку для переписки со слабослышащим инвалидом.

Сотрудник вахты:

— видит пациента с ограничениями по слуху:

— предоставляет в случае необходимости блокнот и ручку;

— сообщает сотруднику учреждения, в помощи которого нуждается инвалид, о его прибытии.

Сотрудник «Могильно – Посельской СОШ»:

— выходит из кабинета к месту ожидания инвалида;

— через сурдопереводчика или при помощи переписки на бумажном носителе здоровается, представляется, выясняет цель визита;

— обеспечивает высокую культуру обслуживания;

— сопровождает к месту назначения;

— помогает получить необходимую услугу;

— информирует о безопасном пути эвакуации, в случае чрезвычайной ситуации;

— провожает инвалида.

  1. Ответственность

3.1. Сотрудники «Могильно – Посельской СОШ» несут ответственность за убытки и моральный вред, причиненные ему вследствие неоказания или ненадлежащего оказания ему услуги, нарушения его прав и законных интересов, в том числе разглашения его персональных данных и использования сотрудниками «Могильно – Посельской СОШ» своего служебного положения в целях несоответствующих интересам инвалида.

3.2 Для обеспечения инвалидам доступа наравне с другими к услугам «Могильно – Посельской СОШ»  сотрудникам необходимо оказывать ситуационную помощь в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья с учетом буквенного кода и той ситуации, в которой находится инвалид.

3.3 При оказании ситуационной помощи сотрудники «Могильно – Посельской СОШ» обязаны соблюдать и защищать права и интересы инвалидов и обеспечивать конфиденциальность персональных данных и сведений о содержании оказываемых им услуг.